Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Белорецка Республики Башкортостан Государственное бюджетное учреждение

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Белорецка Республики Башкортостан

Юрочкина Наталья Петровна

Юрочкина Наталья Петровна — инструктор по труду
Дата рождения: 18 августа 1958 год.
Общий стаж работы: 36 лет.
Категория: высшая

Образование:

1. Сибайское педагогическое училище, 1977 г. Учитель начальных классов;

2. г. Москва, Российский Государственный Социальный Университет, 2012 г. квалификация: Специалист по социальной работе.

Повышение квалификации: ГБОУ НПО ПЛ №24 г. Сибай мастер-класс по теме: «Цветотерапия — эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности», 2014 г.

Тема самообразования: Трудотерапия как технология социально-педагогической работы с детьми-инвалидами. 
Грамоты: Нагрудный знак «Отличник образования РБ», 1999 г.; «Грамота отдела социальной защиты населения РБ», 2004 г.; «Почетная грамота администрации городского округа г. Сибай РБ», 2006, 2008 гг.; Грамота ГУ «КЦСОН г. Сибай РБ», 2008 г., Благодарственное письмо салона «Идиллия», 2011 г., Благодарственное письмо магазина «Автомир», 2012 г., Благодарственное письмо Администрации Сибайского Республиканского центра дистанционного образования и ГО БРО ООО «Всероссийское общество инвалидов», 2013 г., Благодарственное письмо Отдела культуры ГО г. Сибай РБ, 2013 г.

Юрочкина Наталья Петровна работает в данном учреждении в должности инструктора по труду с 2003 года. За время работы она зарекомендовала себя добросовестным, грамотным, трудолюбивым, инициативным педагогом с большим творческим потенциалом.

Наталья Петровна имеет высшую квалификационную категорию, это позволяет ей эффективно решать профессиональные задачи. Награждена знаком «Отличник образования РБ», ветеран педагогического труда.

Наталья Петровна работает с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья. Она оформила кабинет «Семицветик», где ведет работу по развитию художественно-эстетического восприятия, зрительно-двигательной координации, перцептивно-моторных умений и навыков у детей-инвалидов средствами художественной терапии. Кабинет эстетично оформлен, имеется электрический гончарный круг, столы для творческой деятельности, созданы благоприятные условия для работы.

Ею были изготовлены:

  • демонстрационный и раздаточный материалы (сигнальные карточки, плакаты, плоскостные куклы, шаблоны, трафареты, разноцветные полоски, геометрические фигуры и т. п.),;
  • дидактические игры, способствующие развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья способностей, художественного вкуса, творческого воображения, понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству («Зажги ёлочку», «В гостях у королевы Радуги», «Подбери краски для художника», «Разговор красок» «Собери букет» и т. д.);
  • пальчиковые игры. сопровождающие русскими народными потешками («Этот пальчик: папочка….», «Сорока- ворона…», «Пальчик-мальчик…», «Бусинки-горошки…»)

Юрочкина Наталья Петровна очень ласкова, добра и внимательна к своим воспитанникам.

Она проводит занятия в игровой форме с опорой на наглядность. Использует различные формы организации детей-инвалидов. На занятиях по изо и трудотерапии дети с ограниченными возможностями здоровья учатся работать с различными материалами и осваивают технику работы с художественными материалами.

Основными направлениями её работы являются:

  • Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественной терапии.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
Задачи:
  • Воспитание у детей эмоциональное отношение к миру.
  • Развитие у детей восприятия, зрительно-двигательной координации, перцептивно-моторных умений и навыков.
  • Формирование элементов учебной деятельности — умение принять задачу, удержать её в ходе выполнения задания, произвести первичную элементарную самооценку

Главные задачи во время работы, которые она ставит перед собой: развитие у детей обще-трудовых умений и навыков, необходимых в любой трудовой деятельности, а также развития у детей оптимального уровня независимости в повседневной жизни с точки зрения физической, психологической и социальной.

Воспитанники Натальи Петровны ежегодно принимают участие в республиканских, зональных, городских фестивалях и конкурсах. Многие из них награждены дипломами и грамотами.

Большое внимание Юрочкина Наталья Петровна уделяет профессиональной ориентации детей с использованием новых технологий в арт-терапии: витраж, декупаж, гравинальная техника рисования, работа с гипсом, роспись по стеклу, работа на гончарном круге, песочная терапия.

Разработала методические пособия:

«Развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста», в которое вошли:

  • тематика занятий по месяцам;
  • игры в стихах для развития мелкой моторики рук;
  • загадки;
  • игры по изобразительной деятельности.
«Организация работы по изотерапии с детьми-инвалидами», в которое вошли:

  • план работы с детьми по изотерапии;
  • виды работы с детьми по изотерапии;
  • работа с родителями;
  • тематика консультаций, бесед для родителей и педагогов;
  • практическая работа с родителями.

«Трудотерапия как технология социально-педагогической работы с детьми-инвалидами», содержит теоретические и практические материалы, направленные на формирование организации трудотерапии с детьми-инвалидами.

Наталья Петровна работает с родителями. Она проводит для них беседы, консультативные дни, дает рекомендации и разъяснения по развитию технических и изобразительных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Наталья Петровна принимает активное участие в педагогических советах, медико-педагогическом консилиуме, семинарах, круглых столах, проводимых в филиале реабилитации. В 2014 г.участвовала в Республиканском конкурсе профессионального мастерств, в номинации «Лучший работник учреждения социальной защиты.»

На своих занятиях инструктор по труду обеспечивает охрану жизни и здоровья детей. Она постоянно совершенствует своё мастерство путем самообразования, через курсы повышения квалификации. В 2012 г. закончила Российский Государственный Социальный Университет.

Юрочкина Наталья Петровна умеет выбирать формы и методы презентации результатов своей работы, грамотно ведет установленную документацию.

Наталья Петровна пользуется уважением у коллег, детей и родителей, проста в общении, со всеми поддерживает ровные дружеские отношения, к ней всегда обращаются за советом и помощью, как молодые специалисты, так и опытные коллеги. Неоднократно награждалась почётными и благодарственными грамотами за многолетний и добросовестный труд администрацией ГО округа г. Сибай, социальной защиты, администрацией Сибайского Республиканского центра дистанционного образования и ГО БРО ООО Всероссийского общества инвалидов.



Обновлено 13 сентября 2015 Версия для печати
К нашему центру относятся также отделения и филиалы:
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как быть самой лучшей мамой для своего ребенка?

Посмотреть ответ