Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Белорецка Республики Башкортостан Государственное бюджетное учреждение

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Белорецка Республики Башкортостан

Ахмадеева Дилара Кустыбаевна

Муллагалямова Дилара Кустыбаевна — педагог-психолог 1 категории в «Сенсорной комнате». В ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» г. Белорецка работает с 2007 года. Дилара Кустыбаевна на всех проводимых занятиях корректирует работу с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей. Успешно совмещает в своей практике традиционные и инновационные технологии работы, обладает такими личными качествами, как доброта, искренность, общительность и неравнодушное отношение к окружающим, поэтому дети с удовольствием и большим желанием посещают её занятия, чувствуя эту любовь, ласку и заботу. Постоянно пополняет предметно-развивающую среду своего кабинета и банк авторских методических разработок. За последние годы ею были разработаны, апробированы и внедрены в работу такие дидактические пособия как:

«Сухой душ» (шатер из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной горизонтальной платформе): ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.

Цель данного пособия:

изучение цветов и оттенков, расширение диапазона цветового восприятия, снятие мышечного напряжения, развитие тактильных ощущений обогащение сенсорного опыта, развитие воображения, внимания, памяти обогащение словарного запаса, коррекция страхов, тревожности, коррекция неуверенности в себе.

Пособие «Тактильные дощечки» (набор дощечек из материалов с разными тактильными поверхностями) развивает познавательную активность.

Цель пособия:

развитие тактильных ощущений, развитие рецепторов, содержащихся в коже, развитие моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, обогащение сенсорного опыта, развитие воображения, внимания, памяти обогащение словарного запаса.

Пособие «Волшебный мешок» —  мешок из х\б материала наполненный различными предметами, различной структуры и формы.

Цель данного пособия:

развитие тактильных ощущений, развитие рецепторов, содержащихся в коже, развитие моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие воображения, внимания, памяти, развитие логического мышления.

Режим занятий в сенсорной комнате 2 раза в неделю, время занятий 15–30 мин. в зависимости от возраста, диагноза и эмоционального состояния ребенка. На первом занятии педагог-психолог проводит психолого-педагогическую диагностику, диагностику сенсорного развития, в ходе которой выявляется наиболее отстающая сфера развития, на которую и направляется основное стимулирующее действие. В зависимости от формы основной патологии и сопутствующих нарушений на занятиях Дилара Кустыбаевна использует такие направления как снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.

Развитие двигательных функций, зрительно-моторной координации, активация различных функций ЦНС за счет создания обогащенной светозвуковой среды, стимуляции ослабленного сенсорного восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние).

Занятия направлены на обучение и развитие первичным навыкам саморегуляции и мышечного расслабления, обучение дыхательным упражнениям. Коррекция психологического развития, коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакций. Используемые приемы на данном этапе: сказкотерапия, тренинги по развитию уверенности в себе. на развитие коммуникативных навыков, на снижение уровня тревожности, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на развитие и коррекцию познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение), упражнения на развитие общей и мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности и т. д.

Заключительный этап — закрепляются полученные знания, приобретенные навыки по саморазвитию и самообслуживанию ребенка. Проводится консультирование родителей (лиц их заменяющих) по динамике прохождения курса реабилитации, даются рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

По наблюдениям самого педагога-психолога Муллагалямовой Д. К. можно совершенно точно сказать, что дети с огромным удовольствием и желанием посещают волшебный, сказочный, незабываемый мир сенсорной комнаты. Также многие взрослые и родители теперь знают о существовании такой комнаты и ее назначении в «Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Белорецка». Присутствуя на занятиях вместе с ребенком, родители имеют возможность расслабиться и восстановить свои силы, на фоне комфорта и положительных эмоций происходит лучшее взаимопонимание между ребенком и родителями, что очень хорошо влияет на эмоциональную атмосферу в семье в целом и сплачивает ее.

Её плодотворный труд неоднократно отмечался благодарственными письмами и почетными грамотами.

Обновлено 17 марта 2016 Версия для печати
К нашему центру относятся также отделения и филиалы:
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что можно сделать для развития речи ребенка?

Посмотреть ответ